![]() |
![]() |
![]() |
На территории Иркутской области на северных склонах Восточного Саяна проживает одна из самых малочисленных народностей, в прошлом носившая название «карагасы» («чёрные гуси»). С 1930-х гг. эта этническая группа стала называться «тофа», «тофы», «тофалары». Исходным корнем явилось слово «тофа» («человек»). По переписи
Тофалары являются полукочевым народом, традиционными занятиями которого издавна были оленеводство и охота. Охотничьи угодья тофов делились между родами, а внутри родов – между фамилиями. Угодья передавались по наследству по мужской линии. Все родственники одной фамилии охотились вместе. Основными промысловыми животными были соболь, белка, кабарга, изюбр, лось.
В экспозиции представлены летнее и зимнее стойбища. В состав зимнего стойбища входят: традиционное жилище – чум конической формы из жердей, покрытых лиственничной корой; наземный лабаз для хранения продуктов; в состав летнего – остов от чума, лабаз-настил – «арангас» для хранения сезонных вещей, загон для оленей с дымокурами, собачья будка.
Традиционные верования тофов включали анимизм, шаманизм и другие культы. Усилиями православных миссионеров в конце XIX в. тофалары были обращены в христианскую веру, хотя сохранили и шаманские традиции.
THE TOFFALARS` CAMPING LANDS
The Northern slopes of the Eastern Sayan in the Irkutsk region (Nizhneudinsk district) are home to one of the smallest ethnicities, formerly called «karagasy»(«black swans»). Since the 1930-s they were called «tofs», «tofolars». The keyword here is the «tofа» which means «human». The Tofa language belongs to the Sayan group of East Turk languages. According to the 2010 census, there were a total of 762tofas.
Tofa were semi-nomadic peopleS, traditionally involved in reindeer herding and hunting.TOFA hunting grounds were shared by family lines, both immediate and extended family. Hunting grounds were inherited through parental lineage. All relatives of the same family hunted together. Sables, squirrels, Siberian musk deer, Far Eastern red deer and elk were the main commercial animals.
The exhibition features summer and winter camping grounds. Wintercampinggroundspresentatraditionaldwelling – a conical tepee made with wooden poles, covered with larch bark and a goods` shed.
The summer camping grounds presents a tepee frame, a cache (“arangas”) for seasonal belongings, a deer-fenced area with fumigators and a kennel.
In the late 19th and early 20th centuries, Tofs were shamanists. Their version of shamanism included elements of totemic and animistic beliefs and was influenced by Buryat-Mongolian Lamaism and Christian Orthodox Church.
图法拉尔人的游牧营地
图法拉尔人是生活于伊尔库茨克州东萨彦岭北部(伊尔库茨克州下乌金斯克区)人口最少的少数民族,过去称为 “卡拉加斯人”。从1930年开始族群被命名为“图法拉尔”。“图法”原词拥有“人”的意思,图法拉尔语属突厥语系。根据2010年的人口普查,图法拉尔族总人口为762人。
图法拉尔人属于半游牧民族,以游牧狩猎和饲养驯鹿为生。图法拉尔人的狩猎场在氏族之间划分,而氏族内部则按姓氏划分。同一姓氏的所有亲戚一起狩猎。当时森林里有黑貂、松鼠、麝香鹿、马鹿和麋鹿等。
陈列展示的是夏季与冬季的游牧营地。冬季游牧营地是用杆子制造的圆锥形帐篷,帐篷上面铺上一层松树皮,地上有一个用于储藏食物的粮坊。在夏季游牧营地中展示的是一个帐篷的构架,一个用来存放季节性物品的存储棚,能熏烟的鹿圈和一个狗窝。
十九世纪末二十世纪初图法拉尔族信仰萨满教。同时,图法拉尔萨满教保留了图腾和万物有灵论的观点,也受到了布里亚特蒙古人信仰的喇嘛教和东正教的影响
Укажите свои данные
мы ответим на ваш вопрос